На улице может быть невероятно жарко, но если рабочее место находится в офисном здании, то, скорее всего, там всегда прохладно (или холодно, в зависимости от предпочтений).
Например, в Австралии и большей части остального мира стало обычной практикой охлаждать или нагревать офисы до 22 ℃. Во многих австралийских офисах эта температура даже официально закреплена в коммерческих договорах аренды.
И все же, температура внутреннего пространства остается одним из самых болезненных аспектов офисной политики: многие офисные работники постоянно жалуются, что в помещении или слишком жарко, или очень холодно. Разумно спросить: действительно ли 22 градусов - это идеально подходящее число?
Обзор доступных исследований, опубликованных в журнале Applied Energy, не позволяет говорить об этом.
Индустрия кондиционирования воздуха, безусловно, рассматривает 22 ℃, как «магическое число», судя по рекомендациям, опубликованным высшими органами промышленности Европы и США. Они утверждают, что когнитивные показатели офисных работников при различных температурах имеют вид кривой U-образной формы, которая достигает максимума при 22 ℃.
Это объясняет, почему 22 ℃ преобладает в качестве выбранной цифры во всем мире, независимо от того, сколько может стоить обогрев или охлаждение рабочих помещений до этой температуры в различных климатических условиях. Мнение таково, что идеальный комфорт на рабочих местах более чем оправдывает размер счетов за электроэнергию, даже в самый разгар австралийского лета.
Но действительно ли все так просто, как приведенный выше график? Чтобы ответить на этот вопрос, было критически рассмотрено почти 300 исследований из широкого спектра дисциплин, включая физиологию, психологию, эргономику, нейробиологию, спортивную науку, взаимодействие человека с технологиями и многое другое.
Был сделан вывод, что соотношение между температурой и характеристиками - это не просто «перевернутая буква U», но и «расширенная буква U». Фактические данные свидетельствуют о том, что производительность человека остается относительно стабильной в широком диапазоне допустимых температур, но затем быстро ухудшается, когда становится еще немного жарче или холоднее.
Границы допустимых диапазонов зависят от множества факторов, таких как тип выполняемой задачи, насколько требовательна задача, насколько неблагоприятна температура, насколько квалифицирован и мотивирован сотрудник при выполнении своей задачи, и это лишь малая часть из них.
Это потому, что люди - это не просто пассивные машины. Мы можем приспосабливаться к умеренным уровням теплового напряжения. Обычные способы адаптации включают поведенческую адаптацию, физиологическую акклиматизацию, психологическое привыкание и, возможно, самое главное, адаптацию к ожиданиям.
Таким образом, оказывается, что мозг все еще может быть в тонусе, даже если человека окружает не совсем 22 ℃. Но это не единственная причина, по которой «волшебная температура» - это миф. Существующее обоснование связывает «когнитивную деятельность» с «офисной производительностью», когда на самом деле - это две совершенно разные вещи.
«Производительность человека» - это его способность производить «целенаправленную деятельность». В науке о производительности работа или задача часто разбиваются на различные компоненты производительности, такие как память, концентрация, логическое мышление, исполнительные функции и так далее.
«Производительность организации» - это степень достижения ее целей, к которым она продвигается, будь то количество товаров, проданное за год, или количество клиентов, обслуженных в течение определенного периода времени, и степень удовлетворенности этих клиентов качеством обслуживания, которое они получили.
Стандартного способа количественной оценки производительности офиса не существует. Обычной практикой является использование показателей производительности в качестве общей оценки производительности, но это проблематично по нескольким причинам.
Во-первых, имитируемые задачи производительности не совсем точно отражают характер реальной работы, выполняемой на реальных рабочих местах. Стандартные когнитивные задачи, проверяющие память, концентрацию и бдительность, могут не совсем точно отразить способность сотрудника вносить полезный вклад в достижение целей компании.
Во-вторых, производительность может также зависеть от многих факторов, помимо способности работников выполнять свои обязанности. Они могут включать культуру рабочего места, организационную структуру, безопасность и удовлетворенность работой, рабочую нагрузку, стиль управления и личные факторы, такие как травмы, потеря сна, жизненные обстоятельства, здоровье, благополучие или финансовый стресс.
Продуктивность отвлеченных, недовольных или обеспокоенных работников будет падать, независимо от того, какая температура в офисе.
Офис-менеджеры могут тратить большие деньги в погоне за «лучшей» температурой для достижения максимальной производительности, игнорируя при этом другие факторы, которые оказывают на нее гораздо большее влияние.
Установка персональных устройств, например, настольного вентилятора или контактного устройства охлаждения/обогрева, может сэкономить электроэнергию при сохранении высокого уровня удовлетворенности на рабочем месте и умственной работоспособности.
Источник: Насколько важна идеальная температура воздуха в офисе